1. Джо Джойс
Некогда Джо Джойс наводил ужас на весь тяжелый дивизион и считался теневой угрозой даже для топовых боксеров. Однако внезапно непобежденного британца настиг кризис и он стал проигрывать.
За последние 4 поединка у него только одна победа над неизвестным соотечественником Кашом Али нокаутом. Но прямым конкурентам Джойс проигрывал в одностороннем порядке. Он дважды был деклассирован Чжаном Чжилэем.
А затем его отправил в нокдаун и едва не финишировал ветеран Дерек Чисора. Очевидно, лучшие дни Джойса на ринге уже позади. В 39 лет британец не выдерживает конкуренции и стремительно идет на спад.
Лучшее решение для Джойса — это завершение карьеры. Иначе в 2025-м он начнет проигрывать не только таким же ветеранам, как и он сам, но и молодым никому не известным боксерам.
2. Энтони Джошуа
До недавнего времени Джошуа шел на серии из четырех выигранных поединков кряду, но поражение нокаутом в сентябре прошлого года от Дюбуа расставило все на свои места. «Эй-Джей» уже неконкурентоспособен в чемпионских поединках.
В битвах середняками проблем у него точно не возникнет. Но Энтони настолько именитый и медийный боксер, что его статус не позволит ему драться с такими оппонентами. Всю свою карьеру Джошуа привык участвовать в самых громких и масштабных поединках.
И даже несмотря на спад, уровень оппозиции британец снижать не собирается. Его интересует трилогия с Александром Усиком, реванш против Даниэля Дюбуа и долгожданный бой за звание лучшего британского тяжеловеса в 21-м веке против Тайсона Фьюри.
Однако в битве с каждым из них шансов на успех не так уж и много. У нынешнего Энтони есть проблемы с мотивацией и это, пожалуй, главный его минус. Ведь какой смысл драться на ринге, когда ты один из самых популярных боксеров планеты с целым состоянием?
3. Девин Хэйни
Девин Хэйни уже прошел свой пик и не выглядит столь монструозным боксером, каким СМИ его преподносили миру ранее. Американец по-прежнему не проиграл ни единого боя в своей карьере и у него на руках титул чемпиона мира по версии WBC в первом полусреднем весе.
Но все ли так хорошо и что, действительно, кроется за статистикой в 31 поединок без единого поражения на ринге? Вопросы к физическим кондициям Девина возникли еще после противостояния с Василием Ломаченко в мае 2023-го.
Тогда Хэйни выглядел в ринге не лучшим образом и, казалось, не заслуживал победы. Но судьи удивительным образом оставили украинского ветерана без триумфа, отдав викторию Девину. Прошлогоднее противостояние с Райаном Гарсией и вовсе обернулось для американца проигрышем.
Но Хэйни снова удивительным образом вышел сухим из воды. А все благодаря тому, что его соперник попался на допинге, и результат встречи был аннулирован. До сегодняшнего дня Девину несказанно везло на ринге. Правда, своими выступлениями он никого не впечатлял и удача уже завтра вполне может отвернуться от непобежденного американца.
4. Деонтей Уайлдер
Безжалостная машина нокаутов и едва ли не лучший панчер в истории тяжелого дивизиона — именно таким перед болельщиками предстал на пике Деонтей Уайлдер. Однако возраст не щадит никого.
И в свои 37 лет «Бронзовый бомбардировщик» переживает такой же непростой период, как его коллеги по дивизиону в лице Джо Джойса и Энтони Джошуа. Два недавних поражения от Джозефа Паркера и Чжана Чжилэя не сулят экс-чемпиону мира по версии WBC ничего хорошего в грядущем году.
Причин такому резкому спаду две. Во-первых, у «Бронзового бомбардировщика» существенно ухудшилась физическая форма. Он сбросил более семи кг, что сыграло только в минус в битвах с массивными гигантами вроде того же Чжилэя.
Во-вторых, Деонтей просто перестал попадать по соперникам. Даже в пиковые годы Уайлдер никогда не считался технически обученным боксером. Он ждал своего момента, попадал и сносил соперников с ног. Но в нынешнее время все совершенно иначе. Уайлдер не может также точно попадать, а значит и не может побеждать.
5. Верджил Ортис
Взлет Верджил Ортиса вверх по карьерной лестнице получился максимально стремительным и быстрым. Хотя 2024-й не предвещал ничего хорошего для американца особенно на фоне двухлетнего простоя в ринге.
Однако Верджил выступил за минувшие 12 месяцев трижды и 3 раза победил. Такой скачок позволил ему стать временным чемпионом мира в первом среднем весе по версии WBC. Но есть ощущение, что с главными монстрами дивизиона Ортис драться не готов.
Так можно судить хотя бы по предыдущему поединку против Сергея Богачука. Дважды в том бою Ортис побывал в нокдауне, однако спорным решением вышел победителем из ринга. Богачук стал самым трудным соперником в его карьере.
И пожалуй, повышение оппозиции было довольно резким особенно на фоне того, что ранее Верджил раз за разом деклассировал исключительно середняков. Но теперь он временный чемпион и следующая оппозиция еще более трудная.
Рассчитывать на удачу в битвах с Теренсом Кроуфордом, Бахрамом Муртазалиевым и Исраилом Мадримовым точно не придется. Если Ортис хочет в 2025-м побеждать, то ему нужен другой подход.
6. Дэвид Бенавидес
Присутствие непобежденного Дэвида Бенавидеса в числе потенциальных неудачников может вызвать много вопросов. Как вообще физически одаренный боксер, наносящий по 50 акцентированных ударов за раунд, может проиграть?
Но все упирается в то, что недавно Дэвид сменил весовую категорию. В суперсреднем весе он, пожалуй, сильнейший боксер на сегодняшний день. Однако американец не стал дожидаться поединка с капризным «Канело», и чтобы не было простоя, решил попробовать свои силы в дивизионе до 79 кг.
Дебют в новой категории оказался удачным, но не был столь ярким, как предыдущие битвы. А впереди Бенавидеса ожидает непростой вызов в лице Дэвида Моррелла, экс-чемпиона WBA.
Соперник непростой, но проходимый. А вот то, что ждет американца дальше, кажется, не под силу практически никому. Победитель противостояния Морелла и Бенавидеса станет следующим претендентом на звание абсолютного чемпиона мира в полутяжелом весе.
Если в суперсреднем дивизионе шансов пройти «Канело» у Дэвида более, чем предостаточно, то вот в битве с Бетербиевым или Биволом, пожалуй, все уже предрешено. Лучшее решение Бенавидеса на сегодняшний день — это возвращение в привычный для себя дивизион.