ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 9
  • 5
  • 6
  • Агенты: «Жучки» или необходимость

    Многие любители хоккея, так или иначе, слышали про хоккейных агентов, однако не многие знают, зачем они нужны и чем они занимаются. В сегодняшнем материале мы попытаемся приоткрыть завесу таинственности над этим хоккейным институтом.

    Пожалуй, впервые хоккейные агенты как таковые появились в НХЛ. Именно за океаном, с появлением первой профессиональной хоккейной лиги, у игроков стали появляться проблемы с руководителями клубов. Дилемма простая: игрок хочет получать как можно больше, а хозяин команды, напротив, хочет платить как можно меньше. Поскольку хоккеисты всю жизнь занимаются только спортом, а внимание на образование уделяется по остаточному принципу, то не трудно догадаться, кто побеждал в контрактных спорах, профессиональный спортсмен или прожженный делец от бизнеса. Именно тогда спортсмены смекнули, что лучше нанять для переговоров подкованного специалиста, который выбьет за небольшое вознаграждение максимальный личный контракт.

    Сейчас на дворе уже 2011 год, а институт хоккейных агентов не только не зачах, а наоборот, активно развивается. По-прежнему впереди планеты всей шагает НХЛ, где насчитывается без малого 150 агентов. Отрадно, что в этом списке есть и выходцы из бывшего Советского Союза, которые занимают далеко не последние места в табели о рангах. Например, Гарри Гринстин (получил лицензию в 1996 году), который представляет интересы таких звезд, как Павел Дацюк, Михаил Грабовский и Николай Кулемин. Также в числе именитых агентов находится и Марк Гандлер (лицензия получена в 1990 году), который работает с Алексеем Яшиным, Александром Семиным и многими другими.

    В нынешней НХЛ очень трудно найти игрока, который не имеет агента. Хоккеисты готовы платить 5% от своего контракта агенту, который за эти деньги будет «выбивать» максимальные контракты для своего клиента, а также помогать решать все проблемы, которые только могут свалиться на спортсмена. За океаном хоккеисты уже давно поняли, что экономить на агентах нельзя, поскольку скупой платит дважды.

    У нас в стране после развала Советского Союза, и массового оттока хоккеистов за океан, также начал формироваться агентский бизнес. Именно в лихие 90-е годы в число агентов попало огромное количество людей, которое имело к этой профессии весьма отдаленное отношение. Их скорей можно было назвать дельцами, которые просто наживались на трансферах хоккеистов. Вместо юристов, агентами часто становились «братки», которые «крышевали» хоккеистов. Сейчас практически все нечистые на руку агенты изгнаны из бизнеса, однако эти события плохо повлияли на репутацию агентского бизнеса в России как такового. Часто приходится встречать мнение, что, мол, агенты «жучки», которые только и заняты тем, как бы самим заработать побольше, и совершенно не заботятся о личных интересах и карьере игрока. Да, действительно, такое встречается, однако такие агенты не долго остаются в деле. Хоккейный мир узок, и дурная слава быстро губит карьеру зарвавшегося агента.

    На самом деле агенты вовсе не враги самим себе. Они кровно заинтересованы в развитии игрока, и удачной карьере, ведь тогда хоккеист будет получать более достойные деньги, а значит больше заработает и агент. Часто встречаются случаи, когда агенты вкладывают немало денег в талантливого игрока, чтобы тот достиг максимального успеха, и потом «отдал» вложенные деньги.

    Ѡ���������� КХЛ агентский бизнес был упорядочен. Лига ввела строгие правила для аттестации агентов, чтобы отсеять всех нечистоплотных дельцов. В настоящее время чтобы стать агентом КХЛ нужно:

    1) Иметь соглашения о сотрудничестве хотя бы с пятью хоккеистами КХЛ
    2) Пройти собеседование, где проверяются знания регламента и хоккея
    3) Внести денежный взнос (50 тысяч рублей за каждый год аккредитации)
    4) Произвести страхование ответственности (страховая сумма не менее 500 тысяч рублей)

    Сейчас в КХЛ официально получили лицензии лишь 30 компаний. И руководство клубов КХЛ имеет право вести переговоры только с аккредитованными лигой агентами. В противном случае клуб КХЛ может нарваться на неприятности. Нынешним летом большой скандал в лиге поднялся из-за Яромира Ягра, у которого истек контракт с «Авангардом». Агент Ягра Ярослав Зидек спокойно вел переговоры с клубами российской лиги, хотя не имел лицензии КХЛ. Председатель Ассоциации хоккейных агентов Сергей Паремузов жестко выступил с критикой Зидека и руководства клубов, заявив, что Ягр может быть и вовсе не допущен к сезону. В результате Ягр предпочел подписать контракт в НХЛ, и интрига между «следованием закону» и работой «по понятиям» так и осталась не разрешена.

    Идеальным агентом можно назвать человека, который блестяще разбирается в хоккее и юриспруденции. Но время расширило обязанности, и сейчас агенты помогают игрокам не только заполучить выгодный контракт, но и умело вложить заработанные деньги, решить проблемы с амуницией или покупкой квартиры. Нельзя не отметить тот факт, что игрок в любой момент времени может разорвать отношения со своим агентом, и перейти под крыло другого. Впрочем, в НХЛ на игроков которые несколько раз меняли агентов с огромным подозрением смотрят руководители клубов, ведь это очень ярко характеризует хоккеиста, с человеческой точки зрения.

    В заключение хочется сказать, что в России институт агентов уже не только зародился, но и основательно окреп, внеся цивилизованные отношения между клубом и игроком. Очень хочется верить, что в КХЛ окончательно укоренится главенство закона, а не «понятий», что позволит лиге сделать еще один шаг в гонке за НХЛ.

    В центре внимания