Конечно, вряд ли найдется человек, который сможет поручиться за точность хронологии всех событий, которые перечислены ниже. С другой стороны, все, на что пришлось опираться — прямые цитаты непосредственных участников действа, потому вряд ли в них имели место фатальные неточности.
Итак, занимательная хронология.
Воскресенье, 10 апреля.
Две минуты до начала игры. Именно в этот момент об ошибке узнает и, что гораздо важнее, осознает всю ее глубину и меру наказания, генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов. По его словам, находясь «на внешнем периметре стадиона», он уже ничего сделать не может — команды на поле, все протоколы заполнены и поданы.
Проходит почти два часа — 10 минут до конца матча. Только теперь о случившемся становится известно президенту клуба Александру Дюкову, который находится тут же, на Петровском, в VIP-ложе.
Минутная стрелка отматывает еще ни как не меньше получаса. Матч окончен, пресс-конференция. Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти не понимает, почему на него насели упрямые журналисты с вопросом о молодом игроке. Инертность внутриклубного устройства позволяет итальянцу открыто заявить, со всей присущей ему склонностью к подробным ответам, что регламент нарушен умышленно — в эту секунду гибнет единственно возможная отговорка «Зенита» о том, что была допущена ошибка (технического, например, характера). Теперь отступать некуда, все предельно просто: винить можно только себя.
Что в сухом остатке? Второе лицо в клубе Митрофанов имеет почти два часа, чтобы проинформировать о ЧП лицо первое. Однако по каким-то причинам этого не делает. Но и после этого, уже вдвоем — Дюков и Митрофанов — не предупреждают Спаллетти о роковой ошибке, не вырабатывают общей стратегии и официальной позиции по данному вопросу, позволив тренеру прилюдно подставить как себя, так и весь клуб.
Выводы, на мой вкус, тут совершенно очевидны, которые лишний раз объясняют, почему именно с «Зенитом» из раза в раз приключается та самая ерунда, которая с ним приключается.