Впрочем, зачем жалеть о прошлом – что случилось, то случилось, но факт остается фактом - десятый, юбилейный для себя открытый чемпионат Австралии один из лидеров российского тенниса закончил, став главным разочарованием стартового дня первого в сезоне турнира «Большого Шлема». В дебютном матче розыгрыша Давыденко за три с небольшим часа неожиданно проиграл немцу Флориану Майеру – 3:6, 6:4, 6:7 (4:7), 4:6, и красивая сказка, начало которой было положено на турнире в Дохе (где россиянин сначала в полуфинале победил испанца Рафаэля Надаля, а затем лишь чудом проиграл битву за титул экс-лидеру рейтинга швейцарцу Роджеру Федереру), завершилась для одной из главных надежд России грустно и банально.
Сказать, что Николай играл плохо – язык не повернется. Судя по всему, играл, как мог, признавшись впоследствии, что ноги не бежали так, как было пару лет назад. Да и сухая статистика, казалось бы, была на стороне россиянина, который не отсиживался на корте в обороне– 4 эйса, 6 двойных ошибок и 73 процента мячей, выигранных с первой подачи. Что предопределило поражение, кроме уже упомянутой скорости передвижения на корте? Видимо, соперник, показавший в какой-то степени более стабильную игру, в том числе и вторым мячом.
После поражения россиянин заявил «Я был обязан повторять прошлогодний результат, то выйти как минимум в четвертьфинал, чтобы защитить заработанные в прошлом сезоне очки. Теперь в рейтинге я, похоже, опущусь на 40-ю позицию», - сказал он в интервью информагентствам, добавив, что приехал в Мельбурн из Дохи в слегка разобранном состоянии.
«Я плохо чувствовал мяч и двигался слишком медленно, но причина этого – не акклиматизация, нет. Понимая, что далек от своего лучшего тенниса, я пытался исправить ситуацию, но этого оказалось недостаточно. Ведь я уже не молод», - горько отшутился Николай, признавшись, что сейчас больше всего хочет вернуться в Россию, чтобы «снова увидеть снег».
Несмотря на то, что накануне Australian Open Николай Давыденко был настроен крайне оптимистично, заявляя, что турнир на Зеленом Континенте даст задел на весь сезон, делать преждевременные выводы не хотелось бы. Да, Давыденко 29 – возраст критический для тенниса, но все же очень хочется верить в то, что вскоре слова «Я уже не молод» российский теннисист заменит на что-то более обнадеживающее, потому что Опыт (с большой буквы) ведь тоже чего-то стоит.