Остальные двадцать четыре команды имеют условно равные права на проход сквозь турникеты групповой стадии. Не боясь ошибиться, попробую вычислить «свою» восьмерку счастливчиков – тех, кого ожидаю увидеть «в круге втором». Предлагаю и читателям размяться в ожидании футбола: с удовольствием почитаю в комментариях ваши соображения о кандидатах и шансах. Если они, конечно, есть.
Вот кто, по моим прикидкам, составит в одной восьмой финала компанию грандам: Уругвай, Нигерия, Сербия, Словакия, Дания, Кот д`Ивуар, Швейцария. Осталось последнее имя – из группы �ѻ (Англия, США, Алжир, Словения). И вот с ним-то у меня загвоздка.
Увы, шансов на выход в следующий круг у нее немного. По математическим выкладкам пройти должна Словения, которая с алжирцами турнир начинает и, скорей всего, закончит дело ничьей, а потом, судя по всему, переиграет американцев, которые, в свою очередь, одолеют Алжир в третьем туре и займут третье место. Если же случится наоборот, и Алжир американцам наваляет, он уступит словенцам по разнице мячей, поскольку Англия его разгромит. Таково свойство нынешней алжирской команды – если уж проигрывать, то разгромно. Поэтому надо обыгрывать Словению, а это очень нелегко. Дисциплинированные команды вечно доставляют Алжиру проблемы.
Могут ли оказаться во втором круге американцы? Сэр Алекс Фергюсон считает, что могут. Правда, для этого им надо переиграть Словению, а как они собираются это делать, сэр Алекс Фергюсон не уточнил. Я, конечно, Лигу чемпионов не выигрывал ни разу и «МЮ» пока не тренировал, но с сэром Алексом Фергюсоном все же не соглашусь. Сборная США – не того уровня команда, чтобы побеждать европейцев. В ней есть талантливые игроки, но по серьезным меркам все они второсортные. Словенцы, само собой, тоже не велики в перьях, но у них есть прекрасно сыгранная команда, и это должно стать их решающим преимуществом.
В общем, в следующий раунд отсюда может выскочить любой из этой троицы, поэтому прекращаю свои пророческие умозаключения и на правах автора колонки расскажу вам лучше о том, кто ближе всех к моему сердцу – об Алжире.
Почему не о Словении? А разве здесь есть кто-то, кто не видел ни одного матча Словении? Есть? Вот так номер. Тогда почитайте вот здесь, что это за фрукты. А мы двинем дальше.
Секрет внезапного взлета сборной Алжира раскрывается просто: с 2007 года команду вновь тренирует легендарный Рабах Саадан. Именно он возглавлял алжирцев на незабвенном чемпионате мира-82. Тогда в стране подросло одаренное поколение (Беллуми, Маджер, Мерзекан, Бенсаула, Ассад, Куриши) и Саадан сконструировал из него великолепную команду. Сейчас ситуация повторяется: в сборной вновь немало талантов, и Саадан с упоением обучает их футболу высшего уровня.
Если охарактеризовать алжирскую сборную одним словом, то это будет исступленность. Настоящая арабская самоотверженность, с которой они бросаются в лихую атаку и оберегают свои ворота. Да, порой не хватает мастерства, выдержки, хладнокровия, временами зашкаливают и выплескиваются через край эмоции, и тогда это приводит к плачевному результату. Но в чем алжирцам точно не откажешь, так это в стремлении превозмочь себя, прыгнуть выше головы и выжать максимум из своих способностей.
Звезд в сборной Алжира нет, хотя многие футболисты выступают в видных европейских клубах. Ну да тысячу раз уже сказано-пересказано, что сплоченная команда дороже любых заоблачных светил. Это как раз про алжирцев.
Ворота сборной, видимо, будет защищать 25-летний Фаузи Шауши из алжирского «Сетифа». Вообще-то в заявке есть более опытный и мастеровитый голкипер, Лунес Гауауи («Шлеф», 32 года), но Саадан все чаще доверяет пост №1 Шауши.
Линия обороны – Абделькадер Лайфауи («Сетиф», 25), Маджид Бугерра («Глазго Рейнджерс», 27), Рафик Халлиш («Насьональ» Португалия, 23) и Антар Яхья («Бохум», 28). Иногда Саадан практикует игру в три защитника – в случае, когда надо забивать, а на оборону наплевать. Тогда тройку составляют – слева направо – Бугерра, Халлиш и Яхья.
Впрочем, это не потеря: у Алжира есть Надир Бельхадж («Портсмут», 27), способный сыграть и в защите, и «вингером», причем на любой из этих позиций он с удовольствием контролирует всю прямую между угловыми флажками. Также здесь мог сыграть центральный хавбек Мурад Меньи («Лацио», 26), но недавно сломался и он. Так что Бельхаджу слева альтернативы нет.
Ключевая фигура в составе сборной Алжира – 27-летний Карим Зиани из «Вольфсбурга», техничный, расторопный игрок, занимающий место под нападающими. Через Зиани строятся все алжирские атаки, он исполняет большинство стандартов, при случае может и по воротам зарядить, хотя ударами не злоупотребляет. Подменить его в случае усталости или еще какой неприятной напасти способны Джамель Абдун («Нант», 24) и Мехди Ласен («Расинг», 25).
В атаке Саадан использует, как правило, одного форварда: либо ветерана Рафика Саифи («Истр», 35), либо – что в последнее время гораздо чаще – Абделькадера Геззаля («Сиена», 25). Третий форвард, 26-летний Рафик Джеббур из АЕКа, наверняка будет появляться на поле в последние 10-15 минут, чтобы усилить атаку.
Искренне надеюсь, что в этом усилении будет турнирный смысл. И признаюсь еще: за то, чтобы в одной восьмой финала встретились Германия и Алжир, я буду держать кулаки.