В Махачкале сошли с ума окончательно: выжили из клуба Омари Тетрадзе, а сейчас ведут какие-то трудные переговоры с Гаджи Гаджиевым. Можно отметить хитрость последнего. То он жалуется, что нет работы, то выставляет какие-то странные условия махачкалинскому клубу. Гаджиев прекрасно понимает, что работать ему не нужно. А наблюдение со стороны и выступление в клоунском шоу «Отечественные тренеры» - гораздо веселее.
Но в матче против «Амкара» он руководил «Анжи» по телефону. Давал советы по тактике. Это премьер-лига или нет? Кроме того, Гаджиев сказал странную фразу: «Радует одно: руководители клуба и республики заинтересованы не только в успешном выступлении команды, но и в развитии футбола в регионе. Это, поверьте, куда важнее сиюминутного результата».
Только у российских тренеров такое воспаленное воображение. Только они думают, чем бы еще заняться на своей основной работе, лишь бы полностью не исполнять обязанности.
Питерский «Зенит» провел на этой неделе встречу с болельщиками и футболисты сразу покинули сцену, как только некоторые стали кричать обидные вещи в адрес Владимира Быстрова. Практически все СМИ, описывая этот эпизод, добавили «к сожалению». Хотя какое тут сожаление-то?
Сейчас к Быстрову относятся именно так. Команда решила встретиться с болельщиками, но не вынесла правду и покинула сцену, хотя, конечно, просто не имела права этого делать. Они же не покидают стадион, когда слышат расистские речевки. Вот уж действительно в Санкт-Петербурге что-то с атмосферой.
Еще отчасти новости из Питера. Михаил Боярский, единственный, наверное, известный актер, который регулярно ходит на футбол, носит фанатскую «розу» и получает трибуну, как эксперт различных событий, вдруг взорвался. Его возмутил мат на трибунах. Может быть, если Боярский скажет, то его хотя бы послушают.
То, что новый президент РФС Сергей Фурсенко немного не в себе, стало ясно сразу, как он только объявил о чемпионстве во всем мире к 2018 году, никак не рассказывая, что должны выиграть за этот срок молодежные и юниорские команды.
Так вот, зря он грезит тем, чего не будет никогда. Фурсенко должен убрать агрессию со стадионов. Сейчас делается все, чтобы нормальный человек - так называемый средний класс - на стадион во время ближайшего тура чемпионата не ходил. И вообще обходил стороной место, где должен быть футбол. Организаторы матчей, милиция делают все, чтобы до своих кресел болельщики добирались в самом худшем настроении.
Ведь что делается? Перекрываются все подходы и подъезды к арене, людей заставляю идти по грязным улицам сквозь строй милиционеров и тебе нельзя даже сделать шаг влево или вправо. Перед входом вас обыскивают так, словно вы уже приговорены к пожизненному наказанию. На игре ты сидишь на грязных сидениях, а в туалеты, в буфеты страшные очереди. Все это готова терпеть радикальная молодежь, но не те, кто уже познал комфорт.
Но почему-то никому в голову не приходит мысль, сделать из чемпионата России нечто среднее между театром и концертом поп-звезд. Заигрывают же с теми, кто однажды разгромит Дом футбола на Таганке.
А про поля уже странно говорить. И почему в Томске газон не хуже, чем в Санкт-Петербурге, совершенно непонятно.