ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 2
  • 2
  • 0
  • Короткие бои гладиаторов в Колизее

    О том, что мужчина – создание нетерпеливое, легко поддающееся соблазнам и быстро сгорающее, жаловалась ещё Ева своему змею. Умолчав, что единственным соблазном в раю была она сама.

    Может быть, поэтому в чемпионатах по фигурному катанию мужчины выступают сразу же вслед за парами – то есть, почти в начале – а женщины эти чемпионаты заканчивают. Старика Фрейда можно было бы назначить главным врачом ИСУ, и без работы он бы наверняка не остался. Более того, боюсь, что бедняга не имел бы времени на отдых, ведь в фигурном катании приходится постоянно сталкиваться со всеми видами психических отклонений, чаще которых встречаются комплекс неполноценности и мания величия. Не знаю, к какому именно отклонению. Фрейд отнёс бы заявления типа: «У меня в мире есть только один соперник – и это я сам». С точки зрения здравого смысла это бред: как можно выиграть у самого себя и занять одновременно места победителя и побеждённого?

    В надежде показать всё, на что они способны, на олимпийский лёд Pacific Coliseum для исполнения короткой программы вышли тридцать фигуристов, которых по возрасту и опыту можно было разделить (по старорусской терминологии) на мальчиков и мужей. Справедливости ради следует отметить, что часть тех и других составляли спортсмены, как это сейчас называется, нетрадиционной сексуальной ориентации. То есть, катание было одиночным, но не однозначно мужским.

    Главным фаворитом СМИ многих стран называли Евгения Плющенко. Чемпион прошлых Олимпийских Игр в Турине, вернувшийся на любительский лёд по просьбе федерации фигурного катания на коньках России и по семейным обстоятельствам, за несколько недель до Олимпиады завоевал титул лучшего фигуриста Европы – что само по себе является едва ли не лучшим доказательством его полного права на вторую олимпийскую медаль. Может быть, даже золотую.

    В июне прошлого года я долго разговаривал с прирождённым лидером в немецком Брауншвейге. На высказанное опасение, что в Ванкувере он может лишиться звания чемпиона, Плющенко спокойно и трезво ответил: звание это пожизненное и, если он даже только войдёт в тройку призёров, его всё равно будут называть Олимпийским чемпионом Турина. К сожалению, ближе к Олимпиаде он позволил себе кардинально противоположные заявления, чем нажил себе сугробы врагов и лавины осуждения. Пришлось Жене сглаживать свои словесные огрехи в интервью непосредственно перед стартом.

    Самыми сильными оппонентами россиянина считались француз Бриан Жубер, швейцарец Стефан Ламбьель, два американца: Эван Лайсачек и Джереми Эббот, канадец Патрик Чэн и японец Дайсуке Такахаси. Ламбьель, серебряный призёр Турина, явно был не прочь поменяться с Плющенко местами. Лайсачек, остановленный четыре года назад у самой подножки пьедестала, на четвёртом месте, пытался на этот пьедестал забраться, а Жубер, шестой в Турине, даже не забраться, а запрыгнуть как можно выше.

    На жеребьёвке Плющенко вытянул десятый номер. Среди девяти фигуристов, выступавших до него, были неплохие (например, француз Флоран Амодио), но не было ни одного, кого можно было бы сравнить с Евгением даже юниорского периода. Поэтому его выход зал встретил аплодисментами, а его старт – затаив дыхание.

    Евгений вышел – и все ожидания оправдал, показав мастер-класс прыжков, включая каскад 4Т-3Т, тройной аксель и тройной лутц. Качество прыжков было, пожалуй, даже выше, чем в Турине. Поэтому судьи, не колеблясь, дали ему оценку 90,85 – что было на 15,5 балла выше, чем оценка лидирующего до него Флорана Амодио. Правда, шаги Плющенко получили третий уровень.

    Поскольку желающих выступать сразу за Женей не нашлось, на лёд пустили заливочную машину.

    Воспитанник школы ЦСКА, Артём Бородулин, катался под счастливым тринадцатым стартовым номером. Двадцатилетний фигурист катался уверенно и хорошо, допустив несколько помарок – к моменту исполнения тройного акселя ушёл от музыки и слегка смазал каскад 3Л-3Т. Но доказал, что решение послать в Ванкувер его, а не Сергея Воронова было верным.

    Просто блестяще выступил казахстанский кореец Денис Тен, ученик Елены Водорезовой, которая, кажется, проводит с ним больше времени, чем в семье. Но шестнадцатилетний юноша по мощи таланта уже сегодня не уступает молодому Плющенко и я уверен, что мир фигурного катания обязан хорошо запомнить его имя. Тен откатал красивую, сложную программу, к которой у меня есть только одно замечание: Водорезовой не стоило включать в неё женский элемент – пируэт Москвиной-Бильман. Пусть его показывают те, кто не умеет прыгать. Тен получил вторую после Плющенко оценку – которую, к сожалению, тут же перебил катавшийся следом японец Дайсуке Такахаси, отставший от Евгения всего на 0,6 балла.

    А ещё через одного фигуриста на лёд вышла постоянная головная боль Плющенко, Стефан Ламбьель, который и в Турине, и в Таллине стоял всего на одну ступеньку ниже. Швейцарец показал массу красивых и сложных компонентов, но аксель прыгнул только в два оборота, а попытка переплюнуть Плющенко каскадом 4Т-3Т ему не удалась.

    Ещё одна заливка льда, ещё одна очередь за фаст-фудом или в туалет – и пришло время показать себя бронзовому призёру чемпионата Европы Бриану Жуберу, которого к этому сезону готовили вместе с тренером Лораном Депюйи хореографы Албена Денкова и Максим Ставиский. Максим даже приехал вместе с Жубером и Депюйи в Ванкувер, так как Жубер очень нервничал. Ничего не помогло: большей катастрофы Бриан, наверное, и не помнит. Завалив каскад 4Т-3Т, тройной лутц и другие компоненты, француз оказался на десятом месте, стартовав двадцать первым из тридцати. Надежды улетели в неизвестном направлении, спасти положение не может даже прекрасно исполненная произвольная программа.

    Ещё одной миной на пути Плющенко к вершине пьедестала мог стать канадец Патрик Чэн, который заранее записал Евгения в старики. Он бодро вышел на лёд и бодро прокатался. С массой бодрых ошибок. Молодо – зелено. После Чэна свои ужимки и прыжки показал американец Джонни Вейр, представитель описанной мной нетрадиционной категории. Ученик Галины Змиевской показал неплохое муженственное катание.

    В последней пятерке оказались два теоретически серьёзных соперника: Эван Лайсачек и чемпион США, Джереми Эббот. Самый высокий (1,90 м) фигурист, Лайсачек напрыгал кучу тройных, показал и вращения, и спирали – и был поставлен сразу же за Плющенко, оттеснив Такахаси. А Джереми Эббот явно «перегорел» и наделал массу ошибок, снижающих оценки.

    Итак, большинство из тех, кого считали фаворитами, просчитались. В первую пятёрку вошли Евгений Плющенко, Эван Лайсачек, Дайсуке Такахаси, Нобунари Ода и Стефан Ламбьель. Сегодня у мужчин день отдыха, размышлений и строительства планов на победу. Пожелаем им всем удачи и, в первую очередь, Евгению Плющенко.

    В центре внимания