Не злодей, нет, а просто плохой парень. Это как в кино. Классика жанра: отрицательный герой, если он не маньяк какой, как правило должен вызывать едва ли ни большую симпатию, чем герой положительный. Иначе просто неинтересно, нет нерва, драматургии.
Причем заметьте, плохой парень чаще всего не дурак, напротив, зачастую он намного умнее, хитрее, изворотливее парня хорошего. Он талантлив, знает свое дело, любит его, хотя может быть и слегка ленив, и совсем необязательно считает себя злодеем. Но всякий раз его что-то подводит. Например, алчность, жадность, трусость или банальный случай. Причем зачастую, все это происходит сразу, являясь чередой фатальных событий.
Гус Хиддинк — классический плохой парень. Он отличный тренер, один из лучших в современном футболе. Он категорически везуч. Он сумел создать про себя миф еще при жизни, провозглашающий его мессией в российском футболе.
И все было бы хорошо и дальше, если бы ни случай. Попав на серенькую Словению, сборная России не смогла ей ничего противопоставить. Сейчас уже неважно — почему это так. Важен сам факт. Так случилось.
И это стало для зрителя сигналом: с этого момента плохой парень полностью раскроется как персонаж сугубо отрицательный, оставив лишь воспоминания от своего обаяния из первой части фильма.
Плохой парень струсил. Он убежал к себе домой, безвылазно находясь там почти три месяца. Ни исполкомы РФС, ни просто морально-этический долг добросовестного работника отчитаться о сделанном и несделанном — ничто не заставило Хиддинка выйти из тени.
Но еще казалось, что не все так плохо, все еще может наладиться. Но это же плохой парень. Алчность. Она окончательно перечеркнула все, что еще вызывало симпатию зрителей.
Плохой парень вернулся из небытия только тогда, когда сменился хозяин кассы, которую он ежемесячно обчищал, хоть и легально, как кажется. Посидел с новым хозяином в ресторане, взял паузу и сказал: ухожу. Ухожу, но не сразу. Есть контракт, сказал он, и я, как честный человек (плохие парни часто называют себя честными), должен его доработать его до хэппи энда, дав, тем самым, новому хозяину время найти мне смену.
Конечно, уйди Хиддинк сейчас, у РФС времени на поиски преемника не останется. Это же очевидно для плохого парня.
Плохой парень выгоды не упустит. Контракт истекает
Конец.
Плохой парень уходит. Господину Фурсенко осталось одно: найти парня хорошего.