Сергей Воронов, постоянно недопрыгивающий до собственных возможностей талантливый ученик Олимпийского чемпиона Алексея Урманова, был вынужден стартовать в так называемой «группе дошедших до финала лузеров», поэтому сумел подняться с семнадцатого места лишь на двенадцатое.
Мой чешский «сынок» Томаш Вернер, один из талантливейших фигуристов Европы и вполне реальный конкурент любому из первой тройки, не смог побороть в себе внутреннего лентяя и произвольную программу отвалял ещё хуже короткой. Результат – десятое место в общем зачёте и моя убедительная просьба: либо кататься лучше, либо сменить фамилию, чтобы не позорить «папку», то есть меня. Неважно катался и его земляк, Михал Бжезина.
Не совладал с нервами француз Янник Понсеро, третий после короткой программы. Седьмое место в произвольной и шестое в общем зачёте – это не голубая мечта фигуриста. Даже если бы он сам был «голубым», которые нынче в мужском одиночном катании (особенно в США и Канаде) числятся сексуальным большинством. Зато вполне стабильно исполнил произвольную программу украинец Антон Ковалевский. Жаль только, что стабильности ему пока хватило только на четырнадцатое место.
Очень и очень неплохо начал прокат француз Бриан Жубер. Правда, потом прокат оказался со многими помарками, да и хореография была хотя и лучшей, чем у Плющенко, но хуже, чем у Ламбьеля. Пришлось французу согласиться на бронзовую медаль.
Евгений Плющенко вышел на лёд после Жубера, уже зная его оценки. Он и Мишин приняли решение катать программу в облегчённом виде – например, без комбинации из двух четверных прыжков подряд. А с прыжком 4Т-3Т Евгений справился без проблем. Удались ему и остальные прыжки (правда, первый тройной лутц он недопрыгнул, но потом его повторил уже полностью).
Опасения, что Женя не сможет справиться с дорожкой шагов, не оправдались – там проблем не было. Я заметил у фигуриста только два недостатка: довольно слабые шаги между прыжками и длинный язык, опережающий ум. На пресс-конференции Плющенко непонятно зачем сделал обосрение соперников, а за собственную подготовку поблагодарил жену Яну, а не тренера Алексея Мишина. Но, поскольку чемпионат Европы – не игра «Что?» «Где?» «Когда?», за такие высказывания очко зрителям не отдают.
Помня библейское изречение о том, что «там последние будут первыми», швейцарский «возвращенец» Стефан Ламбьель, наоборот, выступил просто блестяще – с точки зрения музыки, эстетики и хореографии. Но его чуть-чуть подвела техника прыжка: при выходе из четверного «тулупа» Ламбьель коснулся льда рукой, ошибся в исполнении «сальхова» и слегка навалял в дорожке шагов. Чем заметно облегчил победу Евгению Плющенко. Но сам поднялся с пятого места на «серебряное».
Таллин – нашей юности полёт
Видимо, в преддверии полного возвращения к матриархату, девушек на исполнение короткой программы вышло аж сорок две. Среди них – две моих любимицы из Санкт-Ленинбурга и Москвы, Алёна Леонова и Оксана Гозева, и чемпионка России, Ксения Макарова, с которой я пока мало знаком – она живёт в США. Но её родителей, спортивную пару Игоря Борисовича Москвина, Лариса Селезнёва/Олег Макаров, я в своё время очень уважал. Добралась, наконец, до Таллина и моя самая главная любимица, грузинское чудо Элене Гедеванишвили. Специально для того, чтобы посмотреть на свою стипендиатку, в Saku Suurhall даже заехал президент Грузии, Михаил Саакашвили.
В первом «очке» из двадцати одной фигуристки смотреть стоило лишь некоторых, включая люксембурженку Флер Максвелл, украинскую спортсменку Наталью Попову и белорусскую – Екатерину Пахомович. Но Максвелл была в плохой форме и закончила катание тринадцатой из двадцати одной. А вот Попова и Пахомович поделили между собой первое и второе места. Вторая, и в данном конкретном случае, лучшая половина стартовала после почти часового перерыва.
Уже в первой группе можно было увидеть трёх очень интересных девиц: турчанку Тугбу Карадемир, победоносную итальянку Валентину Маркеи и заезжую россиянку Ксению Макарову. В варианте Маркеи – Карадемир – Макарова они довольно долго возглавляли общий список. Милейшая хулиганка Оксана Гозева, что с ней, на беду Виктора Кудрявцева, случается нередко, огозела и вела себя как девушка, падкая на лёд. Правда, до участия в финале она всё-таки доехала.
Алёнка «чемпиёнка» Леонова, которой, на мой взгляд, уже нужен мужчина (тренер), каталась после сильной швейцарки Сары Майер, что втиснулась между Маркеи и Макаровой, и пыталась доказать, что в алфавите «Л» стоит выше «М». И доказала – хотя, как и на тренировке, закончила прыжок тройной флип приледнением не на лезвия, а на самую популярную точку. За Леоновой на лёд вышла венгерская фигуристка Юлия Себестьен – и проскочила на второе место. А вслед за Юлией каталась вернувшая полную спортивную форму итальянка Каролина Кёстнер – и скинула россиянку с высшей строчки.
Ко всем несчастьям Алёны Леоновой добавилась королева солнечной Грузии Элене Гедеванишвили, которую судьи как минимум за красоту, богатство форм и присутствие президента страны поставили на второе место, выше неё. Это, конечно, не то, что приезд Путина в Гватемалу, но всё-таки. Но грузинское счастье длилось недолго, и было искромсано острым финским ножом по имени Кира и фамилии Корпи. Очаровательная финка легко вкатилась на ступеньку чуть ниже Кёстнер.
Из оставшихся фигуристок изменения внесла только Лауро Леписто, и первая пятёрка теперь выглядит так: Каролина Кёстнер, Кира Корпи, Лаура Леписто, Элене Гедеванишвили и Алёна Леонова. Завтра группы поддержки в лице Саакашвили и его охраны не ожидается, судьи осмелеют, посмотрим на результаты.