ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 1
  • 1
  • 1
  • Не катаньем, так нытьём

    Рождественские каникулы и Новый, Олимпийский, год 2010 начались для любителей фигурного катания каким-то похмельным фарсом на пьесу Мольера «Мнимый больной».

    Тренер немецкой спортивной пары (которого я называю по его прежнему хобби «сексот»), удручённый неважным стартом его фигуристов в новом сезоне и явной физической слабостью ведущей в этом трио бывшей украинки Алёны Савченко, объявил, что молодая женщина серьёзно больна. И не чем-нибудь, а инфекционным мононуклеозом.

    Заболевание это и на самом деле относится к довольно тяжёлым, опасным, в первую очередь, своими осложнениями на сердце и другие, жизненно важные, органы. Советской фигуристке Ирине Воробьёвой когда-то пришлось из-за мононуклеоза прервать карьеру на год, после чего встать в пару уже с другим партнёром. Немка Таня Шевченко лечилась долее полугода. Россиянка Ксения Доронина ещё только восстанавливается от того же недуга.

    Чаще всего мононуклеоз возникает как результат долголетнего стресса, поэтому вероятность болезни существовала. Правда, руководство немецкого союза фигурного катания на всякий случай подстраховалось, заявив, что с диагнозом лучше подождать до получения результатов анализа крови на реакцию Эпштейна-Барра.

    Но немецкие СМИ, знавшие, под каким давлением тренируется и живёт Алёна Савченко, рассказу поверили и новость распространили. Ведь пара Савченко/Шолковы – единственная надежда фигурного катания Германии на золотую олимпийскую медаль. В стане болельщиков потекли ручьи слёз.

    Однако опытные люди отнеслись к новости – по крайней мере, до подтверждения диагноза – с определённой долей скепсиса. Во-первых, слабость фигуристки могла объясняться массой других факторов – от невыносимого стресса как такового, через простуду, женские заболевания и до такой чумы XX века, какую мне даже называть страшно.

    К тому же, сама фигуристка с представителями СМИ не общалась и на болезнь им не жаловалась. А тренер вырос в Германской Демократической Республике, где его ещё в детской секции фигурного катания научили: соревнования – это война иными методами, а на войне все средства хороши. В юности будущий «сексот» наверняка разучивал песню «..нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим» из кинофильма «Белорусский вокзал», на который, кстати, и приходили в Москву поезда дружбы из ГДР.

    Может быть, рассказы о едва ли не смертельно больной бедняжке, выходящей на лёд на последней капле энергии, и продолжались бы едва ли не до выезда в Таллин, а то и в Ванкувер, но руководители союза фигурного катания не рискнули «дразнить гусей».

    Они понимали, что случаем заболевания наверняка заинтересуются медики МОК, и пару, даже чудесным образом выздоровевшую, могут просто не допустить до соревнований. Поэтому, поиграв на нервах журналистов и болельщиков несколько дней, вице-президент DEU заявила, что диагноз не подтвердился, а вирус оказался простым гриппом. Во что, впрочем, не совсем верится, так как вирус гриппа не мог терзать Алёну в течение нескольких месяцев.

    В свою очередь, «сексот», ради звания тренера олимпийских чемпионов готовый идти на любые жертвы, решил продлить чувство жалости и заявил, что вирус Эпштейна-Барра в крови Алёны присутствует, но он не активен. Такая «лапша на уши», конечно, может выдавить слёзы у группы простаков, но и медикам, и читателям медицинской литературы известно, что каждый взрослый человек – склад миллиардов микробов всяческих болезней, от А до Я и от A - Z. Наверняка и мы с вами входим в это число носителей.

    Я считаю, что ни Алёна Савченко, ни её партнёр по льду Робин Шолковы не имеют к этой не очень красивой попытке взять судей «не катаньем, так нытьём» никакого отношения и от всей души желаю паре достичь своей цели в Таллине и Ванкувере. Причём самым простым путём, честным: откататься так, чтобы у судей просто не возникло никаких сомнений, кто был лучшим, а президенту ИСУ не пришлось вытаскивать из сейфа второй комплект медалей.

    Несколько лет назад я выполнил желание Алёны кататься за Германию, так как верил в неё и знал: эта фигуристка может стать чемпионкой Европы, мира и Олимпийских Игр. Она тоже в это верила. Два шага уже сделаны, остался последний, решительный. Надеюсь, она и в Ванкувере оправдает мои ожидания – если здоровье позволит.

    В центре внимания