Я не знаю, кто эти люди. Коренные граждане нашей страны, презирающие футболистов и завидующие их заработкам, или заезжие, которых Россия кормит с ладони и которые расплачиваются с нею за это ненавистью? Вряд ли ведь в нашем доме обитают словенцы?
И теперь мне очень хочется, чтобы в среду наша команда словенцев разгромила. По многим причинам, естественно, но еще и для того чтобы столь открыто и рьяно болеющим против нее в ее же стране стало досадно. Чтобы вместо криков радости в момент чужеземного гола они, например, выпили яду.
Потому что выражать бурный восторг по поводу чужих неудач и прилюдно, во весь голос, желать поражения национальной команде страны, в которой живешь, не скрывая своей деструктивной сущности и обливая окружающих потоками переполняющей нутро желчи, способны только гнусные, ограниченные, пустые, жалкие существа. Мне они неприятны. Поэтому неудачи я желаю им.
И к черту толерантность.
А по поводу матча – как вчерашнего, так и ответного – могу слово в слово повторить то, что говорил в четверговой колонке: Словения – средняя, незамысловатая команда, и главный соперник российской сборной – она сама. Раз уж стопроцентно точным оказался мой разбор соперника (вплоть до мелких деталей), то и вывод буду считать верным. Тем более что игра его не опровергла.
Вы все видели сами. 85 минут сборная России сборную Словении возила. Именно возила. Иначе назвать то, что проделывали наши футболисты с командой, которая привыкла доминировать и навязывать противнику свою волю, я не могу.
За эти 85 минут словенцы считанное число раз добрались до наших ворот и практически им не угрожали. Притом что во всех групповых матчах счет ударов и острых моментов вырастал в пользу словенцев уже к перерыву.
Из этого несложно сделать вывод, что наша команда заметно выше классом и играла лучше.
Хиддинк безошибочно выбрал игровую модель: прорывы через неповоротливый словенский центр, короткий пас, передачи в разрез на ход нападающим. Все это работало, не хватало только точности в завершающих ударах и, бесспорно, голландец в очередной раз напрасно доверился Павлюченко, матч провалившему. Сычев появился слишком поздно и в постепенно расклеивающуюся игру уже не вписался. Жаль, что он не вышел с первых минут: и удар издали, и прорыв, и выход на свободное место – это все приемы из его арсенала. Ну да что теперь толку стенать.
Как бы то ни было, рано вышел Сычев или поздно, стоило выпускать Быстрова или лучше было поставить на Семшова, более техничного, ловчее прошмыгивающего по центру, не зацикленного на совершенно не нужных в этот вечер навесах – сборная России обязана забивать больше и выигрывать крупнее у этой рабоче-крестьянской команды. И обязана теперь делать это в Мариборе.
Более чем уверен, что сделает.
Почему уверен? Во-первых, наши парни убедились, что голыми руками этот пролетариат не возьмешь, необходимо пахать и при этом не терять бдительности, зорко следя за тем, чтобы тот не вынул булыжник из-за пазухи. Во-вторых, они уже на деле, а не на словах поняли, в чем именно заключаются слабости словенской команды и в чем их козыри. Проходимый центр обороны, отовсюду бьющий Корен, забросы на ход Дедичу с Новаковичем, коллективный отбор мяча – все это разбиралось тренерами перед матчем, но, видимо, не полностью отложилось на подкорке мозга. Теперь-то, надеюсь, должно отложиться. Теперь-то нашим есть, что терять. Третьего матча не будет.
А последней пятиминутке я даже рад. Потому что не случись ее – и не узнали бы наши футболисты, как отчаянно, истошно и смело умеет Словения атаковать, если ее клюнуть сзади. И поехали бы в Марибор уверенные, что от соперника ничего опасного ждать не приходится. И схлопотали бы там по соплям. Теперь же, не сомневаюсь – не схлопочут. Потому что все знают. Потому что разок по шее уже отхватили. И будут впредь аккуратны и осторожны.
В общем, нечаянно придя к итогу, что хорошим и полезным был весь вчерашний матч, даже неприятные его минуты, а на чемпионат мира сборная России, конечно же, поедет, на том, пожалуй, и останусь. А если кому-то кажется, что это неуместный и неумный оптимизм, то могу возразить – да, согласен, неуместный и неумный, но не оптимизм, а реализм.
Уж во всяком случае, это куда умнее, чем желать поражения своим.