ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Опять деньги

    Вот теперь взбунтовались и теннисисты. Руководитель федерации тенниса России Шамиль Тарпищев объявил, что у его организации серьезные финансовые проблемы, и, в частности, из-за этого мужская команда страны безвольно и уродливо уступила в полуфинале Кубка Дэвиса команде Израиля. Ну, может быть…

    К чему апеллирует Тарпищев? Дескать, государство не финансирует подготовку национальной команды (как мужской, так и женской), а спортсменам обидно, что к ним прохладное отношение и спокойно отказываются от участия в матчах за сборную, тем более, в личном плане они от этого только выигрывают. И призовые не теряют, и процесс акклиматизации не проходят.

    Ну, насчет того, что теннисисты серьезно теряют на призовых, это, конечно, господин Тарпищев немного загнул. Например, мужские соревнования в неделю Кубка Дэвиса не проводятся, так что, в лучшем случае, теннисист сборной лишается недели отпуска. Что, конечно, тоже весьма условно: ведь эти семь дней они бы не лежали на пляже, грея живот. Но одну важную вещь Тарпищев сказал. Оказывается, теннисная федерация не получает денег от государства. Точнее не получает в том же объеме, что и футболисты, или хоккеисты.

    Надо ли платить? Трудный вопрос. С одной стороны, когда государство спонсирует профессиональный спорт это, по меньшей мере, неразумно. Тарпищев просит шесть миллионов, чтобы и так не бедные теннисные звезды стали еще богаче. С другой стороны, государство не дает таких денег и футболу. Какую-то часть оплачивает Росспорт (или как там он теперь называется), но почти 85 процентов Российский футбольный союз получает от спонсоров, с которыми заключил контракт. Пусть большинство денежных мешков априори государственные структуры, но все-таки это не прямые деньги из бюджета.

    Это средства из дохода структур. Там могли бы выстроить лишний этаж на своих дачах, но отдают деньги на спорт (на дачах, впрочем, это никак не сказывается). Что мешает договориться со спонсорами теннисной федерации? Победы есть. Звезды мирового уровня существуют. Осталось предложить людям из бизнеса прозрачную схему, четко объяснить, на что пойдут деньги и заключить договор. Вместо этого Шамиль Тарпищев жалуется крупнейшей газете, что вот-вот все пойдет прахом.

    При этом он говорит о кризисе, из-за которого со спонсорами труднее договориться. Но кризис идет не пятьдесят лет – ему меньше года. Ни один из контрактов Российского футбольного союза не прервался в связи с финансовыми трудностями, а теннисистам и терять было нечего. Вопрос в том, что там думали раньше? Почему сейчас задались этим вопросом, а не сразу после шикарной победе в Париже, когда Борис Ельцин выбегал на корт? Что мы вообще знаем о менеджерах теннисной федерации? Назовите хотя бы одного человека, кроме Шамиля Тарпищева, работающего в этой структуре? Кого там держат?

    В свое время Сергей Кущенко убрал большинство работников «Урал-Грейта» с окладов, заявив, что они получат лишь процент от заработанного для клуба. Человек пять ушли, обиженные в лучших чувствах. Пять, которые остались, стали зарабатывать очень много. Они были мотивированными. Они работали на себя. Много ли таких людей в федерации тенниса?

    Самое простое, конечно, пригрозить тем, что нестабильный Николай Давыденко прекратит откликаться на приглашения, а серые Игорь Андреев и Михаил Южный откажутся приезжать, видя, что в них не заинтересовано государство. Через газету можно пожаловаться на тренера Динары Сафиной, который не позволяет ей играть за сборную. И заявить, что все дело в деньгах, намекая, что Сафина теряет слишком много, приезжая в команду. И угрожать тем, что уедет молодежь.

    А работать-то пробовали?

    В центре внимания