ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Куда ушел «Атлант»

    Объективно говоря, из всех матчей четвертьфинала больше всего поразила неудача «Атланта». Мытищинская команда второй год подряд находится в пятерке богатейших коллективов страны, но выиграть ничего не может. Это просто несчастный случай.

    Летом два клуба притягивали всеобщее внимание. Столичное «Динамо» покупало хоккеистов, и все понимали – это будет нечто. В Мытищи же вообще было приятно ездить, там журналистам рады, а «Атлант» укреплялся так, что многие были уверены – либо медали, либо другой высокий результат.

    Только Федор Канарейкин не успокаивался. Сначала в режиме «не для прессы», затем уже на встрече с болельщиками он говорил, что ему очень нужны защитник и нападающий. Эти слова специалист повторял весь период, пока команды имели возможность приобретать игроков. И, наверняка, он рассчитывал на других людей, чем Леонид Канарейкин и Юрий Добрышкин, которых взяли в клуб.

    Впрочем, и «Атлант» уже к новому году стал другим, не таким благополучным. Во время кризиса приходится читать экономическую прессу, а там четко говорилось – Московская область на грани банкротства. Не все в порядке было и со строительными компаниями, которые помогали клубу. Информация о том, что вместо денег подмосковному клубу дали квартиры на продажу, сначала считалась байкой, но потом эту информацию подтвердили в руководстве.

    Последний раз подобная ситуация была в «Ладе» во времена, когда команду возглавлял Валерий Постников. Тогда владелец команды заставил местный стадион машинами ВАЗ последней модели, а в клубе создали отдел продаж, чьей задачей было сбыть машины. Но в те времена все команде из Тольятти завидовали. Машины разлетались, как пирожки. Да и переговоры было удобно вести. Новому хоккеисту предлагали забрать от одного до трех автомобилей.

    Сейчас спортсмены уже привыкли к другому. Никто не просит квартиры, машины или путевку в Сочи. Заплатите деньги, вовремя, а куда потратить средства они и сами знают. Да еще и рухнули цены на недвижимость. Говорят, что «Атлант» сбывал жилплощадь чуть ли не по две тысячи долларов за метр – это демпинговая цена.

    Но хлеще любого кризиса, сильнее любого финансового потрясения по «Атланту» ударили легионеры команды. Допустим, к Яну Булису претензий минимум. Он получил травму, и врачи не сумели справиться с его недугами к плей-офф. Магнус Йоханссон вообще повел себя, как человек, согласился выступать с повреждением, посчитав, что так будет по совести. Но вот Эса Пирнес явно пырнул ножом в спину главного тренера команды Федора Канарейкина.

    Казалось бы, что такого – уехал один хоккеист, игра командная. Но Пирнес играл в первом звене с Альбертом Лещевым и Сергеем Мозякиным. Эта тройка внушала священный ужас в соперников, взаимопонимание их было идеально. Но перед самым плей-офф Пирнес неожиданно отправился домой, сообщив, что ему в этот момент надо находиться рядом с женой. И он не может сосредоточиться на хоккее. Легионера уговаривали не подводить коллектив. Обещали ему самый гибкий график работы в это непростое время. Обещали чуть ли не оплатить все билеты домой, главное, чтобы он не бросал клуб, но Пирнес был непреклонен. Найти ему равноценную замену оказалось невозможно, для этого потребовалось бы полгода.

    Не добавлял мира в команде и вратарь Рэй Эмери. Он грозился отправиться домой в тот же момент, как только его не поставят в серии с «Металлургом». Это сейчас можно задуматься, а не стоило бы рискнуть, но в тяжелый момент тренерский штаб терял сознание, когда представлял, что останется с одним голкипером.

    Тренер сборной Игорь Захаркин считает, что в плей-офф тренерская мысль уже не выходит на первый план, там много зависит от характера хоккеистов. Что ж, ребятам из «Атланта» морально-волевых и не хватило. Но это уже не тренер виноват. Зато выводы можно сделать.

    В центре внимания