ФутболХоккейТеннисБоиПрочиеИгры
LiveВся лентаПрогнозыБукмекеры
  • 0
  • 0
  • 0
  • Без тренера

    Поражение в первом раунде плей-офф уфимского «Салавата Юлаева» объяснить невозможно.

    Сейчас любой специалист может приводить какие-то аргументы, объяснять ошибки команды в тактике, выяснять, как должны были действовать лидеры, но мы не получим ответа, что же случилось.

    Почему, например, уверенный в себе Александр Пережогин провел три худших матча в своей карьере. Как получилось, что вратарь Александр Еременко не мог спасти свою команду в трех подряд матчах подряд? Нет, у него случались неудачные матчи. Его, конечно, нельзя назвать голкипером экстра-класса, но три провальных матча много даже для него.

    Когда черная полоса наступает у двадцати игроков высокого уровня плюс у всего тренерского штаба, то это похоже на заговор. Да, Сергей Михалев тоже допустил массу промахов. Не мог передернуть состав, не смог докричаться до ребят, не сумел привести на собрание такого руководителя, который бы сумел взбодрить ребят: пообещать им финансовые потери или наоборот золотые горы. Ничего этого сделано не было.

    В кулуарах уже ходит совершенно бредовая мысль о том, что команда прекратила принимать какие-то восстановительные таблетки, потому и не бежала. На мой взгляд, это из области фантастики, с таким же успехом можно сказать, что омский клуб купил у Уфы матчи. Глупость ведь полная.

    Мне кажется, что ситуация немного в другом. Вот есть у нас два хороших специалисты, работающие в суперлиге – Сергей Михалев и Федор Канарейкин. Над ними уже смеялись многие, ведь оба тренера ничего не выигрывали. Михалева прозвали вечно второй, на что он сильно обижался. Говорил, что я выигрывал уже, пусть и не был главным. Канарейкину же не хватало сил для того, чтобы подобраться к первому месту, хотя он зарекомендовал себя уверенным специалистом, много знающим и, который не страшится экспериментов.

    Так вот речь о Михалеве. В прошлом году у него неожиданно получилось выиграть чемпионат России. Конечно, его заслуги было не слишком много. Уфа деньги не считала, не считает, а когда приезжают хоккеисты, которых моментально за пару недель делают очень богатыми людьми, они на эмоциях и в хоккей играть начинают. Вам лучше не знать, какие подъемные получали некоторые ребята. Я знаю, но до сих пор поверить не могу, хотя один из хоккеистов признался мне, что это выглядело так, что арабским шейхам есть чему поучиться.

    На год этого хватило. Сбой едва не случился в Ярославле, когда в финале «Локомотив» уперся, но пронесло. Уфимцы, услышав о том, что они получат за первое место, напряглись и победили. Михалев в том сезоне проявил себя в высшей степени тактично. Он не старался выпячивать своей личности, легонько контролировал ребят, как в быту, так и на льду, справедливо полагая, что излишним вмешательством он все испортит.

    В этом сезоне все уфимцы уже наелись. Деньги им все равно платили огромные, но зарплата не стала главным мотивирующим фактором. Кто-то стал не добегать, кто-то перестал выкладываться, кто-то просто устал. Михалев почувствовал это в середине сезона, пытался исправить, иногда у него получалось, иногда нет. Но ситуация уже поменялась.

    Теперь многое зависело то того, как поведет себя тренер. Какую модель игры предложит команде, как будет вести коллектив. Михалев и раньше в этом не был силен, а фактически годовой отпуск и его тоже расслабил. Вот и случилось это глупое поражение. Значит, прошлогодний успех был случаен. Кстати, Федор Канарейкин в следующем сезоне после Магнитогорска был уволен по ходу турнира, а затем вылетел в первом раунде с «Химиком».

    А вот в исходе противостояния между «Спартаком» и СКА нет ничего интересного. Одни просто лучше подготовились психологически к игре, а вторые не нашли козырей. Из этих матчей мы ничего нового не узнали о Ржиге, а вот Барри Смиту стоит задуматься, почему североамериканцы в нашей лиге не блещут. Ответ прост: надо иметь в штабе русскоязычных, авторитетных помощников, умеющих так кричать, что всем страшно становится.

    В центре внимания