«Двухлетняя история разобщенности завершена», или С чего все начиналось
Как известно, проблемы в отечественном баскетболе начались не месяц и не год назад. В августе 2013 года на внеочередной конференции РФБ главой организации была избрана Юлия Аникеева, однако Федерация баскетбола Пермского края, которая выдвигала в президенты Светлану Абросимову, через суд добилась признания выборов недействительными.
РФБ подала апелляцию на решение о проведении новых выборов президента организации и исполкома, которая была отклонена.
Вся эта катавасия продлилась до лета и завершилась тем, чего многие опасались — санкциями ФИБА.
18 июня суд обязал РФБ в течение 60 суток провести конференцию в прежнем составе (от 20 февраля 2010 года), в повестку которой будут включены выборы президента и исполкома.
25 августа, в день проведения выборочной конференции, в отставку подала и.о. президента РФБ Юлия Аникеева, а единственный возможный соперник Андрея Кириленко Дмитрий Домани, ныне занимающий должность генменеджера сборной, снял свою кандидатуру (которую, по словам сопредседателя рабочей группы по подготовке выборной конференции Александра Новожилова, даже не выдвигал).
В итоге из 220 бюллетеней действительными были признаны 215, все голоса были отданы Кириленко.
Так, хочется верить, началась новая эра в отечественном баскетболе. Которая, впрочем, продлится до 2016 года: после Олимпиады во всех летних видах спорта пройдут новые выборы.
Состав исполкома
В обновленный состав исполкома РФБ вошли 15 человек, в том числе баскетболист ЦСКА Виктор Хряпа, двукратный призер Олимпийских игр и чемпионатов мира и трехкратная чемпионка Европы Илона Корстин, а также почетный президент РФБ Сергей Чернов
Полностью список выглядит следующим образом: Андрей Кириленко, Сергей Чернов, Юрий Дерганов, Илона Корстин, Виктор Семенов, Светлана Абросимова, Антон Бесфамильный, Виктор Хряпа, Наталья Галкина, Евгений Иванов, Александр Новожилов, Светлана Кузнецова, Сергей Панов, Максим Рябков, Владимир Хлопиков.
Что же касается санкций FIBA, продолжающих действовать в отношении РФБ, то вопрос об их снятии, скорее всего, будет решен уже после чемпионата Европы.
Задачи
Еще одна первоочередная задача нового руководства — разобраться с долгами, унаследованными после т.н. безвременья. «Мы должны проанализировать факты и все внимательно изучить. Честно, пока не знаю, в каком состоянии принимаю РФБ, поэтому не готов ответить на этот вопрос развернуто.»
Следующее — кадровые перестановки в федерации. «Мы будем изучать не только в финансовое, но и в кадровое 'наследство'. Оценим людей, которые сейчас работают в различных департаментах. Те, кто занят делом и приносят пользу, останутся. Те, кто держатся за место и выживают, – на пенсию. Нам нужны по-хорошему шустрые, инициативные люди. Нынешним сотрудникам РФБ скажу одно: не надо смотреть на меня как на мессию. Не нужно думать, что сейчас польются денежные реки от спонсоров или государства. Просто всем пора начать работать. А я со своей стороны сделаю все возможное, чтобы быть хорошим примером, как нужно выкладываться на рабочем месте.»
Естественно, Кириленко не могли не спросить о наболевшем — лимите на легионеров. «Здесь нет однозначного правильного решения, кроме того, чтобы подтягивать наш детский и юношеский баскетбол, создавать когорту кандидатов. Неужели у нас не будет возможности выбирать, если на место игрока сборной страны будут претендовать 300-400 игроков? На сегодняшний день мы имеем лишь порядка 30-40 таких игроков. Увеличение резервного состава автоматически снимет вопрос о легионерах.»
В завершение Кириленко попросил не называть его Андреем Геннадьевичем. «Думаю, я не изменился, поэтому те люди, которых я знаю, могут называть меня Андреем. Более того, это относится и к вам, журналистам. Я еще молод и не имею каких-то самомнений относительно того, что меня нужно звать по отчеству, особенно учитывая тот факт, что большинство людей, работающих в моей команде, старше меня.»
Итог
Вряд ли кто-то поспорит, что Кириленко занял свой пост в крайне непростой момент. Но кто, если не он? Кому по силам расхлебать ту кашу и стать объединяющим фактором и для своих, и для чужих?
Победа Кириленко была очевидна задолго до конференции, и 215 «за» — тому лишнее подтверждение, но будут ли отечественные функционеры демонстрировать подобное единство и в дальнейшем? Остается верить и ждать.