Весенний первый тайм
«Я бы очень хотел после стартового свистка переключиться на схему 3-5-2 у ЦСКА (Васин исполнял центрального защитника, а справа и слева ему помогали Василий и Алексей Березуцкие), было бы здорово посмотреть за тем, как в ролях форвардов смотрятся Ионов и Оланаре. Интересно было и персонально понаблюдать за Кокориным, которому, несмотря ни на что, доверили место в стартовом составе, или за Данни с Жирковым. Вот только все, что происходило в первом тайме, методично рушило светлые начинания.
Кокорин надел шапку-невидимку (потом давал ее поносить много кому еще), Дзюба больше толкался, чем играл, у Данни что ни обостряющая передача, то чужому или в аут, а каждое касание Жиркова армейские трибуны встречали матерными песнями...
В перерыве с тоской посмотрел в протокол: кто спасет матч? И Гончаренко, и Луческу было кого выпускать, на обеих скамейках сидело много народу. У "Зенита", например, Эрнани и Кержаков, Молло и Иванович, Мак и Шатов", — пишет обозреватель 'СЭ' Дмитрий Зеленов.
Чалов шанса не получил
«План ЦСКА на игру был понятен: держите мяч, мужики, делайте с ним, что хотите, а мы попробуем вас в контратаках уколоть. Но контратака молчала. У нынешнего ЦСКА группа атаки состоит из пяти игроков: двух центральных хавбеков, двух нападающих и Фернандеса. Марио, однако, застыл в обороне, словно против него вышел молодой Данни, чье колено еще не пережило несколько сложных операций. Возможно, здесь Гончаренко перестраховался – очень боялся проиграть в дебютном официальном матче.
Вместе с Фернандесом из игры выпали Ионов и Оланаре. И тут возникает вопрос к тренерскому штабу. Почему на сборах наигрывался тандем Ионов – Чалов, а в первом же матче вышел другой форвард, который зимой был едва ли не худшим в составе? Оланаре приехал поздно, потом получил микротравму, играл ужасно. Даже Траоре вспоминался добрым словом. Чалов шанса так и не получил. Зато появился Витиньо, который всю зиму восстанавливался непонятно от чего. Очень странное кадровое решение.
В результате атака, то есть контратака, ЦСКА не работала. Не хватало темпа и ширины. И вообще всего. Из атакующей группы претензий нет только к Дзагоеву. Алан по традиции собрал богатый урожай самых разных технико-тактических действий, успевал на разных участках поля и был самым острым. Головин, похоже, привыкает к новой прическе. А Вернблум – к новой реальности. Представьте: до сегодняшнего дня Понтус провел в чемпионате 132 матча, заработал 61 желтую карточку, но ни разу не был удален», — напоминает Михаил Борзыкин из «Советского спорта».
Без голов, но с питерскими воспитанниками
«"Зенит" не забил, даже когда у ЦСКА осталось три защитника и ни одного Вернблума. Во-первых, бездельничали фланги. Во-вторых, Кокорин не превышал скорость. В-третьих, Васин здорово изучил офсайды, а осмелевший ЦСКА не проседал. В сочетании с весенним пробуждением голов это пока не дает, но тренер и футболисты постоянно общаются, а каждая из подсказок приближает команду к новому состоянию...
Главный Виктор много говорит с Витиньо во время пауз, иногда бразильцу подсказывает Оланаре. В конце первого тайма Гончаренко специально вытащил из-под пледа Тошича и либо показал ему быстрый переход в атаку, либо объяснял что-то про линии, которые не должны разрываться. Этого и не было, ЦСКА отыграл 20 минут вдесятером, почти везде отодвинул "Зенит", но удивил скоростями на самых последних минутах. Щенников на 90-й не спешил меняться на Тошича, Акинфеев передержал мяч и начал атаку позже, чем Дзюба догнал Натхо. Даже на фанатской трибуне, вместо рок-н-ролла, достали телефоны и двигали огоньками, будто пришли на концерт ДДТ и прощались под "Это все".
"Скоростей в принципе быть не может, когда каждое касание — свисток", — объяснял после матча Гончаренко. Луческу, как обычно, искал виноватых, и на этот раз досталось газону. Хотя получить мог и Дзюба: он третий раз подряд надел капитанскую повязку (когда Молло вышел вместо Данни), а в таких обстоятельствах "Зенит" не только не забивает, а проваливает все, что только можно. Сегодня они обрадовали "Спартак" — не меньше, чем поступок Виктора Гончаренко — фанатов ЦСКА. Главный тренер просил всех игроков подойти к болельщикам, а потом на тех местах, где обычно оскорбляли Слуцкого, увидел белорусский флаг.
Без голов, но с двумя воспитанниками питерского футбола в составе (Ионов и Васин), ЦСКА прорвался в весну», — говорится в статье Евгения Маркова на Sports.ru.
ЦСКА будет похож на «Уфу»
«Будучи прожженным прагматиком, Гончаренко строил команды, непохожие друг на друга, и "Уфа" была первым проектом белорусского тренера, постоянно игравшим в три центральных защитника, поставившим на поток непрерывное развитие игроков. ЦСКА Гончаренко будет отчасти похож на "Уфу" – тактикой, обилием молодых игроков в составе, Виктором Васиным – но все равно станет генерировать свой футбол, штрихи которого мы сейчас наблюдаем. И сразу разочаровывая всех, кто любит в футболе исключительно голы – ЦСКА Гончаренко всегда будет сушить важные матчи.
Главное сейчас, что команда прониклась идеями своего тренера. В добавленное время бразилец Витиньо, приезжавший в Премьер-лигу субтильным парнишкой из видеонарезок, пошел ловить верховую передачу Акинфеева. Раньше Витиньо избегал борьбы, в этом единоборстве с Нету бразилец проиграл – но ЦСКА удалось выиграть подбор.
Неважно, зацепится ли нападающий за мяч или нет – он навяжет борьбу», — резюмирует колумнист «Чемпионата» Сергей Титов.